ГЛАВНАЯ КАТАЛОГ
ПРОГРАММЫ
АВТОРЫ СКИДКИ КОНТАКТЫ

Новинка

Пропись 'Каллиграфическое написание слов', А5, 8 листов

Пропись "Каллиграфическое написание слов", А5, 8 листов

Цена: 18 руб.

Пропись предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. ...

Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)

Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)

Авторы:

Нищева Н.В., петербургский логопед, специалист высшей квалификации, старший преподаватель кафедры логопедии Института специальной педагогики и психологии, шеф-редактор журнала «Дошкольная педагогика»

«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Приказом Министерства образования и науки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10), а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Программа рассчитана на пребывание ребенка в логопедической группе с трехлетнего, четырехлетнего, пятилетнего или шестилетнего возраста. Она создавалась для детей с первым, вторым, третьим, четвертым уровнями речевого развития.

Одной из основных задач программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.

Основой программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Главная идея программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей.

Целостность программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией взаимодействия специалистов и родителей дошкольников.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игровая деятельность. Программа учитывает это положение, но предполагает, что занятие остается одной из форм работы с детьми при условии максимального использования игровых форм в рамках каждого занятия.

Впервые в практике отечественной коррекционной педагогики к программе разработан полный методический комплект, включающий в себя все необходимые педагогам методические пособия, материалы для мониторинга, наглядно-дидактический материал, дидактические настольно-печатные игры; картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики; материалы для родителей и т.п.

На протяжении десяти лет программа проходила апробирование в дошкольных образовательных учреждениях всех регионов России и получила поддержку ученых и специалистов.

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети, чтобы о нем узнали другие: