ГЛАВНАЯ КАТАЛОГ
ПРОГРАММЫ
АВТОРЫ СКИДКИ КОНТАКТЫ

Новинка

Прописи. Готовимся к письму

Прописи. Готовимся к письму

Цена: 31 руб.

Прописи - очень важный этап в обучении и развитии ребёнка, а также важный этап дошкольного обучения. Прописи помогут запоминанию и изучению букв алфавита, помогут подготовить детей дошкольного возраста  ...

Программа «Детство»

Программа «Детство»

Авторы:

Бабаева Т.И., кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, руководитель авторского коллектива образовательной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста «Детство».

Логинова В.И., доктор педагогических наук, профессор, заведовала кафедрой дошкольной педагогики Ленинградского педагогического института им. А.И. Герцена.

Ноткина Н.А., кандидат педагогических наук, профессор, директор Института детства, РГПУ им. А.И. Герцена.

«Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).

В основу каждой части положены общие идеи, отражающие взгляды авторов на дошкольное детство, его значение в жизни человека, условия эффективного развития в дошкольные годы.

В наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности происходит интеллектуальное, физическое, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное развитие дошкольника.

Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.).

Данная система развития строится на основе практических видов деятельности, доступных ребенку. В результате совершения их дети познают свойства и отношения объектов, чисел, величины и их характерные особенности, многообразие геометрических форм.

В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня.

В программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков: «Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов); «Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру); «Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества); «Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни).

Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Программа имеет полный комплект методического обеспечения.

Девиз программы «Детство»: «Чувствовать - Познавать - Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети, чтобы о нем узнали другие: