ГЛАВНАЯ КАТАЛОГ
ПРОГРАММЫ
АВТОРЫ СКИДКИ КОНТАКТЫ

Разделы каталога

Новинка

Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

Цена: 48 руб.

Данная домашняя тетрадь входит в комплект пособий по закреплению произношения звуков речи у детей. Она состоит из 17 занятий, включающих лексический и грамматический материал, упражнения на развитие различных  ...

Программа «Преемственность»

Программа «Преемственность»

Авторы:

Федосова Н.А., кандидат педагогических наук, зав. лабораторией интеграции общего и дополнительного образования Федерального института развития образования (ФИРО) Минобрнауки РФ. Нина Алексеевна - автор прописей по русскому языку для начальной школы, составленных в соавторстве с Всеславом Гавриловичем Горецким. Прописи Федосовой и Горецкого вошли в серию "Обучение грамоте в начальной школе", выпущенной издательством "Просвещение". Нина Федосова также автор программы "Преемственность". Программа Федосовой основана на духовно-нравственных традициях воспитания в школе.

Плешаков А.А., кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, один из постоянных авторов журнала «Начальная школа», член редколлегии и редакционного совета журнала.

Новицкая М.Ю., заведующая лабораторией содержания и стандартов начального общего образования Федерального института развития образования Минобрнауки РФ, специалист по вопросам народной культуры в обучении, воспитании и развитии детей.

Шпикалова Т.Я., доктор педагогических наук, профессор кафедры изобразительных искусств и методики преподавания НовГУ.

Волкова С.И., автор учебников и тетрадей по математике и конструированию, написанных в соавторстве с Марией Игнатьевной Моро.

«Преемственность» — программа, предназначенная для подготовки дошкольников 5-7 лет к школе, может быть использована учителями начальных классов, воспитателями ДОУ, педагогами дополнительного образования, работающими в группах кратковременного пребывания детей 5-7 лет.

В программе «Преемственность» дошкольное и начальное образование рассматриваются в системе непрерывного образования. Пособия комплекта позволяют обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе.

Материал, представленный в пособиях, не допускает дублирования материала 1 класса.

Концепция Программы «Преемственность» разработана на основе идеи преемственности между дошкольным, начальным и основным образованием. Концепция программы «Преемственность» рассматривает преемственность как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям. Подготовка к обучению является преемственностью, позволяющей обеспечить гуманный переход из одной возрастной группы в другую и реализовать основные задачи, поставленные в настоящее время перед образованием.

Концепция базируется на следующих принципах: непрерывности развития ребенка; общего развития ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей; развития творческих способностей у детей; развития личностных компетенций ребенка как субъекта творческой деятельности, как активного субъекта познания; развития и укрепления здоровья личности; развития духовно-нравственных убеждений личности; развития устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; преемственности между обучающими, обучающимися и родителями.

Основаниями для реализации принципа преемственности между дошкольным и школьным образованием являются: ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»; создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения; организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности; подготовка перехода от игровой деятельности к учебной; обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.

В основе подготовки к обучению в школе программы «Преемственность» лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии. Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.

Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности. Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.

Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «Преемственность», соответствует возрастным особенностям детей 5—6-летнего возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.

В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. При подготовке к школе программа «Преемственность» не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы. Подготовка к обучению в школе по программе «Преемственность» инварианта. Ее цель — подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети, чтобы о нем узнали другие: