ГЛАВНАЯ КАТАЛОГ
ПРОГРАММЫ
АВТОРЫ СКИДКИ КОНТАКТЫ

Новинка

Экологическое образование и воспитание в начальной школе

Экологическое образование и воспитание в начальной школе

Цена: 189 руб.

Перестройка образования в сторону экологизации требует коренного улучшения подготовки и переподготовки педагогических кадров по теоретическим и методическим вопросам в области экологии. Данное учебно-методическое  ...

Программа «Юный эколог» (Николаева С.Н.)

Программа «Юный эколог» (Николаева С.Н.)

Авторы:

Николаева С.Н., доктор педагогических наук, доцент НИИ семьи и воспитания РАО, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО.

Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др).

Программа состоит из 2-х подпрограмм:

«Экологическое воспитание дошкольников», которая основывается на чувственном восприятии детьми природы (триада «вижу-слышу-осязаю»), эмоциональном взаимодействии с ней (любой контакт с природой обязательно вызывает какие-либо эмоции), элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ;

«Повышение квалификации дошкольных работников по экологическому воспитанию детей».

Основные цели программы:

ознакомление детей с разнообразием окружающего мира и деятельности человека в природе;

формирование у ребенка осознанного и гуманного отношения к природным явлениям, объектам и живым существам;

формирование навыков ухода за обитателями уголков природы.

Принципы реализации программы:

постепенное наращивание объема материала;

первоочередное использование природного окружения: растении и животных зеленой зоны детского сада и участков;

продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений;

широкое использование разных видов практической деятельности;

подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции.

Программа включает 6 разделов:

неживая природа: вселенная, вода, воздух, почва и камни, сезоны (включает в себя элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ);

разнообразие растений: комнатные, растения на участке детского сада (направлен на раскрытие взаимосвязи растений со средой обитания);

многообразие животных: обитатели уголка природы, домашние и дикие животные, перелетные и зимующие птицы (направлен на раскрытие взаимосвязи животных со средой обитания);

рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания: растений, животные, птицы, млекопитающие (направлен на получение детьми знаний о роли взаимосвязей в процессе онтогенеза - роста и развития отдельных видов растений и высших животных);

жизнь растений и животных в сообществе: лес как экосистема, пруд, озеро, река как экосистема, луг как экосистема (раскрывает взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать);

взаимодействие человека с природой: как человек использует природу, как охраняет ее.

Каждая тема в начале года представлена элементарно просто и неоднократно повторяется в течение учебного года.

Программа одобрена экспертным советом Министерства общего, среднего и профессионального образования РФ.

По материалам с сайта: mama.metroland.ru

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети, чтобы о нем узнали другие: